лого
Департамент образования и науки Краснодарского края

Центр диагностики и консультирования
Краснодарского края

Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Документы
Отделы
Наши сотрудники
Услуги
Обследование
Для вас, родители
Для вас, специалисты
Фотогалерея
Книжная полка

Логин

Пароль

Мой ребенок — особенный: опасные заблуждения родителей
 
Часто родители интерпретируют болезненные симптомы, как варианты нормы или даже признак гениальности ребенка. Это заблуждение может продолжаться достаточно длительное время, пока действительно не станет слишком поздно.

Вот несколько примеров того, что думают родители, и чем это является на самом деле.

  1. «Наш ребенок такой сильный родился. Только принесли из роддома, а он уже держит голову, когда выкладываешь его на животик. Раз он так быстро развивается, то, наверное, будет одаренным».

То, что новорожденный ребенок может просто «держать голову», маловероятно. Большинство детей располагаются в материнском чреве «вниз головой» и рождаются «головой вперед», что лишает их даже чисто теоретически возможности держать голову вертикально. Если же ребенок на четвертый день после родов держит голову, это скорее всего признак ригидности мышц затылка, указывающий на менингеальный синдром. Положите малыша на бочок: если голова у него останется запрокинутой, это повод для тревоги. Менингеальный синдром вовсе не признак будущей гениальности. Он проявляется в гипертензионно-гидроцефальном синдроме и менингите, а так же в ряде еще менее приятных расстройств, из-за которых ребенок может стать только «альтернативно одаренным».

2. «Сынок такой милый, и знаете, у него даже от пеленок не мочой пахнет, а как-то необычно... как будто конфетами».
Когда от пеленок пахнет «как-то необычно» — это признак нарушения обмена веществ. Большинство из таких расстройств ведут к слабоумию, так как мозг отравляется продуктами метаболизма. Чем раньше расстройство будет диагностировано, тем лучше прогноз.

3. «Малыш очень умный. Вот играет, играет и вдруг задумается. И взгляд как будто куда-то вдаль устремлен. Зовешь его, а он не слышит».
Такие «раздумья» у детей признак абсанса — варианта эпилептического припадка. Нелеченая эпилепсия у детей приводит к отставанию в развитии вплоть до слабоумия.

4. «Дочка баловаться любит, воображать — глаза закатит и начинает причмокивать. Очень забавно выглядит».
Это типичное описание эпилептического припадка. У детей часто бывают припадки атипичные и рудиментарные (неполные), то есть развернутой картины судорог может и не быть. Однако это «забавное баловство» может затянуться на годы и со временем вызывать уже настоящие развернутые припадки

5. «Сын — будущий спортсмен. Тренируется каждый день, несмотря на то, что ему  только 4 года. Может часа три кругами бегать по комнате, и попробуй его останови, сердится».
Это явление называется «манежный бег». Ребенок может часами монотонно бегать по кругу. Но это вовсе не проявление спортивных задатков, а стереотипия при расстройствах аутистического спектра.

6. «Ребенок у нас практически гений. Может услышать по телевизору список музыкальных исполнителей «топ-20» и тут же повторить. Знает таблицу умножения. И вообще вот дай ему текст, он все повторит слово в слово».
В определенном смысле такая память говорит об одаренности. Однако у маленьких детей она носит чисто механический характер и часто является признаком умственной отсталости или расстройств аутистического спектра. В последнем случае такие способности развиваются в ущерб другим навыкам и адаптации в обществе.

7. «Девочка очень умная и одаренная. Знает все про бактерии в свои 5 лет. Ей, конечно, со сверстницами не интересно. Дети в куклы, в песок играют, принцесс рисуют, а ее это все не увлекает. Сидит в сторонке и на песке рисует кишечную палочку».
Это моноувлечение нехарактерной для возраста темой, поглощающее все время ребенка, в сочетании с нарушенной адаптацией — признак ранней шизофрении или заболеваний аутистического спектра. При отсутствии своевременного вмешательства дезадаптация усиливается, и ребенок выпадает из общества.

Безусловно, каждый родитель волен делать то, что он считает нужным. Например, верить в «детей индиго», «врачей-перестраховщиков», говорить всем, что ребенок потрясающе талантлив, а никто вокруг этого не понимает. И в результате годы детства, когда еще многое можно исправить, бывают безвозвратно потеряны. Обидно, когда оказывается, что для коррекции развития ребенка нужно было всего лишь соблюдать диету... вместо того чтобы восхищаться чудесным запахом его пеленок.

Источник: http://gutta-honey.livejournal.com/

© gou-center.ru, 2010 г.