лого
Департамент образования и науки Краснодарского края

Центр диагностики и консультирования
Краснодарского края

Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Документы
Отделы
Наши сотрудники
Услуги
Обследование
Для вас, родители
Для вас, специалисты
Фотогалерея
Книжная полка

Логин

Пароль

 

"Когда папа был в первом классе..."


Неужели мы сегодня не вспомним, не расскажем своему первокласснику, как много-много лет назад сами впервые отправились в школу? Конечно, вспомним. И конечно, расскажем.
"А нужно ли ребенку знать о детстве родителей, о том, какими они были маленькими, растерянными, неумехами, неряхами? Не подрывает ли такое панибратство родительский авторитет?" - Наоборот, наши воспоминания о детстве работают на авторитет. Они делают родителей ближе, понятнее, раскрывают их с неожиданной стороны. Образуют единое поле понимания и любви.
Мы с тобой одной крови, как учили Маугли, ты и я, так?- Да.
Наши обычные контакты с детьми устрашающе однобоки и однообразны. Они похожи на магнитофонную ленту, раз навсегда наговоренную и склеенную. "Доброе утро - садись завтракать - что значит "не хочу"?! - что было в школе? - делай быстро - ужинать и спать!" Маловато для душевного контакта, вы не находите?
И вдруг - открытие! Родители - тоже люди, вот это да! Оказывается, папа 1 сентября потерялся в школьном коридоре, испугался и горько-горько плакал, пока его не отвели в класс старшие девочки. А потом, представьте себе, его посадили за парту с девочкой Лизой, у нее были длинные косы, и вся она была как царевна-Лебедь. И папа списывал у нее русский, а она у него - математику, и они делились на переменах бутербродами. А мама весь первый класс забывала, в какую сторону писать хвостик у буквы "б". И боялась кувыркаться на физкультуре. Вы вспоминаете, вы снова становитесь тем, семилетним, вы сейчас одного возраста с вашим ребенком. Не ментор, не наставник, не истина в последней инстанции - а на это недолгое время такой же мальчик, такая же девочка, как ваш первоклассник. С вами сейчас можно дружить, понимать вас, сочувствовать. Так создаются и упрочиваются узы.
Когда папаЧто можно рассказывать, а что нельзя? Можно ли рассказать сыну, что в первом классе я украла у подружки 16 копеек, а у учительницы со стола конфету? И главное - нужно ли? Мы считаем, что рассказывать можно все. Главное - как. Если вы расскажете, как было стыдно держать в кармане чужие деньги, как страшно, когда заперли в классе и устроили разбирательство, как подумали на одного мальчика, и не хватило духа признаться, и вот прошло сколько лет, а все еще мучительно это вспоминать - то для вашего ребенка этот опыт станет положительным. А вот как в восемнадцать лет украли в магазине курицу - это первокласснику знать пока незачем. Семилетнему не нужно рассказывать о проблемах восемнадцатилетних. Он живет другими настроями. Не знает ничего о подростковом кураже и потребности самоутвердиться.
Но не будем забывать о 1 сентября. Давайте создадим традицию этого праздника. Наше чадо сегодня отправилось первый раз в первый класс. Удачный момент, чтобы начать семейную традицию, закрепить ее всеми последующими годами совместной жизни и продлить во внуках... Что же мы придумаем на этот день? Не обязательно пышное, дорогостоящее, долгое. Как мы отпразднуем начало учебного года сегодня и в последующие десять лет? Что доставит радость и ребенку и нам, даст почувствовать себя ближе, роднее друг другу?
Мои друзья 1 сентября всегда ходят в театр. Родители, бабушка, дедушка и дети. Придумать можно много всего, хорошего и разного. Главное, чтобы обряд стал еще одной ниточкой, связывающей нас в семью!
По материалам статьи A. Гиппиуc и C. Maгид

 

© gou-center.ru, 2010 г.