лого
Департамент образования и науки Краснодарского края

Центр диагностики и консультирования
Краснодарского края

Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Документы
Отделы
Наши сотрудники
Услуги
Обследование
Для вас, родители
Для вас, специалисты
Фотогалерея
Книжная полка

Логин

Пароль

МЫ И НАШИ ДЕТИ
В рамках Школы для родителей регулярно проводятся обучающие и психологические тренинги для людей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.Мы предлагаем вашему вниманию рекомендации специалистов Центра — педагогов-психологов, составленные по материалам двух последних тренингов.

  1. «Каждый ребенок рождается для счастья»

Родители, вырастившие успешных людей, говорят, что всегда поддерживали своих детей, вселяли в них уверенность и даже небольшие их победы рассматривали как ступеньки к чему-то большему.Самое главное знать и понимать, чего вы хотите от своего ребенка, и всегда помнить, что он целиком и полностью зависит отвашего мнения и оценок.

  1. Представьте своего ребенка взрослым, наделите его самыми лучшими качествами, как внутренними, так и внешними. Думайте как можно чаще о том, что он успешен. Обращайтесь с ним так, как будто он уже достиг того, о чем вы мечтаете — это условие для его успеха.
  2. Вообразите себя самым счастливым человеком и ведите себя в соответствии с этим ощущением. Ведь ребенку нужен образец поведения счастливого человека. Ваше общение качественно изменится, так как теперь общаются два успешных и счастливых человека!
  3. Анализируйте свои действия, слова и мысли, но ни в коем случае не ругайте себя, если что-то не получилось. Главное, что вы увидели и осознали свои ошибки, а это значит, что в следующий раз ваше общение с ребенком будет более результативным.
  4. Программируйте свои действия и слова с помощью позитивных мыслей, ориентируясь на успех. Это поможет вам найти ключ к счастливой и удачной жизни, как к вашей собственной, так и к жизни вашего ребенка.
  5. Радуйтесь результатам!!!!!!!!!!!

2. Упражнение для развития личной успешности родителей
«Глобальные изменения»

  1. Запишите свои любимые утверждения, например: «Я люблю весь мир, и он любит меня». Их может быть от пяти до десяти.
  2. Составьте список всех способов, с помощью которых вы делитесь энергией с окружающим миром. Это могут быть: деньги, время, любовь, способности, подарки. Придумайте, чем дополнить этот список.
  3. Составьте перечень успехов, которых вы добились на протяжении всей жизни. Это может быть успех на работе, в личной жизни, самосовершенствовании.
  4. Составьте список того, что вам нравится в себе, обозначьте все свои положительные качества.
  5. Составьте список того, чему вы особенно благодарны и что больше всего цените в своей жизни.
  6. Придумайте и запишите все способы, которыми вы можете выразить уважение к себе.
  7. Запишите имена знакомых вам людей, нуждающихся в помощи и поддержке. Подберите для каждого утверждение, которое может ему помочь.
  8. Запишите мысли и планы на будущее.
  9. Наблюдайте за изменениями в вашей жизни. Вам они понравятся!!!

В связи с тем, что в последнее время к психологу все чаще стали обращаться родители детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста по проблемам дисциплины, возникла необходимость в проведении тренинга  по этой теме.
3. «Проблемы дисциплины»

        1. Вспомните  свои ощущения в те моменты, когда вы были наказаны своими родителями. Цель этого упражнения в том, чтобы родители могли прочувствовать и осознать негативные последствия наказаний, которые зачастую носят характер несправедливых и подавляющих личность ребенка.

2.  Попробуйте предоставлять детям свободу выбора во всех ситуациях, где это объективно возможно, с тем чтобы они могли испытать на себе последствия избранного ими действия.
3.  Если необходимо установить запрет на то или иное действие ребенка,лучше всего воспользоваться «ступенчатой системой установления запрета» по методу Х. Джайнотта:
- Признайте, что некое желание вполне может возникнуть у ребенка («Я понимаю, что тебе хочется…»).- Четко определите запрет на какое-либо действие («Но я не могу позволить тебе это делать сейчас, так как…»).
- Укажите, каким образом ребенок может осуществить свое желание.
- Помогите ребенку выразить свое законное недовольство («Конечно, тебе это не нравится…»).

Ждем ваших отзывов!
Наталья Потапова, 
Ольга Войт

© gou-center.ru, 2010 г.