лого
Департамент образования и науки Краснодарского края

Центр диагностики и консультирования
Краснодарского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Документы
Отделы
Наши сотрудники
Услуги
Обследование
Для вас, родители
Для вас, специалисты
Фотогалерея
Книжная полка

Логин

Пароль

А ЛАРЧИК ПРОСТО УБИРАЛСЯ!

Десятилетнюю Танечку привела ко мне мама — Ирина. Таких, как она, я называю «качественными» родителями: чуткая, внимательная, осознающая ответственность за ребенка. С первой минуты она была готова включиться в процесс, участвовать вместе с дочкой в любых играх и упражнениях. Проблема же заключалась в том, что в комнате дочери  вечный беспорядок — игрушки разбросаны, стол засыпан крошками и обертками от конфет, и приучить Таню к порядку обычными методами не представлялось возможным.

— Это же твоя комната. Неужели тебе не хочется, чтобы там было чистенько, уютно? — спросила огорченная мамочка.

И мы обе замерли в ожидании. Пауза была чуть длиннее, чем требовалось для ответа. А потом…

— Никакая она моя… Это ВАША комната!
Голос девочки дрожал от сильных эмоций. Ирина опешила. Было видно, что она не сразу находит слова.

— Как же так?! Там твой стол, и твоя любимый стульчик, твоя кроватка, вещи…

— Нет там ничего моего, это все ВЫ мне купили и туда поставили… а я просто там живу, потому что больше негде… — казалось, что Танечка вот-вот расплачется. Мама была близка к тому же…

Я сочла необходимым вмешаться.
— Танечка, скажи мне, а есть у тебя что-то, что принадлежит только тебе?
Девочка задумалась лишь на секунду.
— Мой альбом с Винкс (это такие мультяшные девочки-волшебницы).

Действительно, на все занятия она приносила с собой этот розовый альбом с многочисленными наклейками и с гордостью демонстрировала мне новые картинки.

— А что его делает только твоим? Как ты знаешь, что он твой?
Ответ последовал без промедления:
— Я наклеиваю картинки, как захочу, перекладываю их, как мне нравится, могу с подружками меняться…

Это была очень ценная информация, она отражала принцип освоения девочкой окружающего пространства.
— А давай представим, что твоя комната — это как будто альбом с Винкс. Что ты можешь сделать, чтобы она стала твоей?
— У меня есть большие картинки с Винкс и Барби. Я хочу наклеить их на стол и на кроватку. — Танечка оживилась и даже стала подпрыгивать на стуле. —  И чтобы моя розовая подушка лежала сверху на одеяле.
— Тогда комната станет твоей?
— Конечно!

Я вопросительно посмотрела на Ирину. У нее был недоуменный вид. «И это все?!» — читалось в ее взгляде.
— Я не против. Пожалуйста!
Танечка радостно обняла маму за шею…

Через неделю она с упоением рассказывала мне, как клеила картинки, и какой замечательной стала ЕЕ комната. А Ирина, все еще с удивлением, поведала, что застала дочь тщательно вытирающей украшенный разноцветными наклейками стол.

Анастасия Гузь,
педагог-психолог
© gou-center.ru, 2010 г.