лого
Департамент образования и науки Краснодарского края

Центр диагностики и консультирования
Краснодарского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Документы
Отделы
Наши сотрудники
Услуги
Обследование
Для вас, родители
Для вас, специалисты
Фотогалерея
Книжная полка

Логин

Пароль

НЕСТРАШНЫЙ СУД

Некоторое время назад я работала педагогом-психологом в православной гимназии. Нужно ли говорить, что и дети и учителя, да и сама обстановка учебного заведения была особой. Учебный день начинался с общей молитвы и этим же заканчивался, каждую неделю все ученики исповедовались у специально закрепленного за гимназией священника и в обязательном порядке посещали воскресное богослужение. Система поощрений и наказаний была столь же необычной для человека несведущего.

Однажды, придя на работу, я стала свидетелем следующей сцены: все ученики гимназии выстроились в актовом зале полукругом; в центре, на стуле, стоял худенький взъерошенный мальчишка лет одиннадцати. Завуч громогласно высказывала довольно резкие, на мой взгляд психолога, порицания. В конце этой процедуры все гимназисты хором громыхнули: "Позор!" На этом мероприятие завершилось.

Несколько ошеломленная увиденным, я подошла к классной руководительнице провинившегося и поинтересовалась, что произошло. "Ворует!" - был краткий ответ. Из последующей беседы я узнала, что Коля - сирота, воспитывает его дедушка. При том, что семья вовсе не богатая, мальчику выделяют определенную сумму на карманные расходы. Деньги в классе пропадают не впервые, и не впервые Коля предстает перед всем коллективом. Результат воздействия - ноль.

Я решила пообщаться с самим мальчиком. Коля оказался очень общительным. Он с удовольствием рассказывал о себе, о семье, о том, как с дедом ходит на рыбалку и играет с соседскими ребятами в футбол. Когда я коснулась вопроса пропажи денег, он помрачнел. Было видно, что тема ему неприятна и он действительно переживает. А главное - не может объяснить, почему это происходит. "Просто иду и беру…" - пожимал Коля плечами. Я уже стала думать, что имею дело с проявлением клептомании… И вдруг заметила одну неувязочку в мимике мальчика. Когда речь дошла до наказания и публичного порицания, его лицо изменилось - оживилось и словно просветлело. И раз, и другой. Тогда я спросила его прямо: что он чувствует в тот момент, когда стоит перед всеми на линейке. "Мне стыдно… но они все на меня смотрят!" - ответил мне Коля. И все встало на свои места - тихий и незаметный в обычной школьной жизни, он получал таким образом внимание. И сколько! Всего школьного коллектива.

Дальше было уже легко. Я узнала у Коли, какую общественную работу он хотел бы делать в классе. Оказывается, он мечтал заниматься подготовкой паломнических поездок: разработкой маршрутов, подбором фотографий для путевых листков и проч. Его классная руководитель согласилась доверить ему это занятие.

Нужно ли говорить, что деньги из кошельков пропадать перестали…

Анастасия Гузь, педагог-психолог

© gou-center.ru, 2010 г.