лого
Департамент образования и науки Краснодарского края

Центр диагностики и консультирования
Краснодарского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Документы
Отделы
Наши сотрудники
Услуги
Обследование
Для вас, родители
Для вас, специалисты
Фотогалерея
Книжная полка

Логин

Пароль

ЭТЮД О ЦАПЛЕ

Дело было в «Орлёнке» — месте, нужно сказать, мистическом, наполненном тысячами воспоминаний, сложившихся в легенды и мифы. Говорят, чудеса здесь происходят чаще, чем в любом другом детском лагере… Я, человек рациональный, психолог к тому же, относилась к подобным вещам снисходительно, как взрослый к детскому фольклору. Пока однажды…
Я занималась с группой подростков – проводила цикл психологических занятий по целеполаганию. Детвора подобралась очень разная, но живо интересующаяся всем происходящим. Работали ребята замечательно, и нужно ли говорить, что результат был виден и им и мне уже через несколько занятий. Особенным успехом пользовались упражнения, связанные с трансовыми «путешествиями» внутрь себя. И по окончании нашей работы группа наиболее увлеченных этой темой попросила меня провести еще одно занятие с визуализацией
Не вопрос — конечно же, я согласилась! И предложила детям сделать упражнение под названием «Тотемное животное». Суть его проста. Нужно расслабиться и «впустить» в свое сознание образ животного, рыбы, птицы, насекомого, сочетающего в себе характерные черты данного человека, а потом как бы войти в это животное и какое-то время побыть им, ощущая его энергию и силу. Так в традиции индейцев получаются «сыновья Большой Медведицы» или «люди Черной Выдры»… Эх, с каким интересом ребята ухватились за мое предложение!
Перед тем, как начать работать, я поделилась с ними собственным опытом в этом упражнении. Мое тотемное животное, вопреки ожиданиям (мне почему-то казалось, что это будет дельфин или другое морское существо), оказалось цаплей, которая в финале медитации парила над морем.
Отлично! Мы отправились в глубины бессознательного. По возвращении девчонки (потому что были только девчонки) с восторгом рассказывали о своих открытиях, описывали белок-медведей-уток-жар-птиц, которых они увидели. Кому-то удалось побыть крадущейся пантерой, а кто-то с таким упоением собирал в трансе орехи, что немедленно помчался за пачкой арахиса… Ведя группу, я и сама пребывала в несколько измененном состоянии сознания и в какой-то момент снова пережила полет моей внутренней цапли.


Не знаю, почему, но, отпустив девочек делиться впечатлениями с другими ребятами, я пошла к морю. Может быть, чтобы побыть наедине с собой. Знакомый берег, песок, чайки, цапля… Цапля?!!! На несколько мгновений я перестала дышать. У самой кромки воды на одной ноге стояла птица с длинным клювом. Белоснежная, изящная, словно сошедшая с китайских акварелей. Трудно выразить словами те чувства, которые я испытала в тот миг. Казалось, окружающий мир вдруг перестал существовать. Только я и мой тотем… Вне времени, вне пространства…
Наваждение рассеялось в тот миг, когда меня кто-то окликнул. Сказав чуду «спасибо» и «прощай», я вернулась к своим привычным трудам. Но теперь, пожалуй, я семью семь раз подумаю, прежде чем сказать, что чудес не бывает.

Анастасия Гузь,
педагог-психолог Центра

© gou-center.ru, 2010 г.