лого
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Центр диагностики и консультирования
Краснодарского края

Государственное бюджетное учреждение, осуществляющее психолого-педагогическую и медико-социальную помощь

Документы
Отделы
Наши сотрудники
Услуги
Обследование
Для вас, родители
Для вас, специалисты
Особый ребёнок
Книжная полка

Логин

Пароль


Уважаемые коллеги!
29 сентября 2016 года в 13.30
на базе Центра проводится
расширенное методическое объединение
учителей-дефектологов на тему:
«Специальные условия для детей
с особыми образовательными потребностями».


Уважаемые коллеги!
Сообщаем, что на базе ГБУ «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края действует стажировочная площадка для специалистов служб психолого-педагогического сопровождения. 
В период стажировки вы сможете:

  1. Присутствовать на заседании психолого-медико-педагогической комиссии.
  2. Задать вопросы по ходу и процедуре обследования.
  3. Разобрать сложные случаи из практики.
  4. Получить консультации профильных специалистов (дефектолога, логопеда, психолога) по организации и проведению коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья различных категорий.
  5. Получить рекомендации по организации методической работы, по вопросам профилактикой работы с детьми с девиантным, суицидальным поведением, а так же по работе с детьми в кризисных ситуациях.

Стажировки проходят еженедельно по понедельникам.
Заявки на участие просим присылать на электронный адрес Центра diagn@bk.ru не позднее трех дней до планируемого посещения. По вопросам организации и проведения стажировочной площадки обращаться к следующим специалистам:
– Лихопуд Ирина Владимировна, руководитель ЦПМПК (8861-992-66-74);
– Павлюкова Марина Александровна, заместитель директора по организационно-методической работе ГБУ «ЦДиК» (8861-992-66-75);
– Губина Диана Геннадьевна, заместитель директора по коррекционно-педагогической  работе ГБУ «ЦДиК»  (8861-992-66-73).


Уважаемые коллеги!
Опыт коррекционной работы показывает, что построение занятий с аутичными детьми, особенно в самом начале, имеет ряд особенностей. В случае, когда нарушена эмоциональная связь ребенка с миром, признанные эффективными приемы обучения не действуют. Работа с аутичным ребенком требует особого подхода. Прежде всего, перед тем как начать занятия, педагог (или психолог) должен осознать ту степень ответственности, которую он берет на себя. Нельзя начинать занятия, если нет уверенности, что они будут продолжаться долго. ведь поиск контакта с таким ребенком всегда требует времени, а если возникшее хрупкое взаимодействие будет внезапно прекращено, это станет психологической травмой для ребенка и его семьи. Педагог также должен оценить свои возможности: занятия с аутичным ребенком потребуют не только профессиональных знаний и умений, но и больших затрат психической и физической энергии. Кроме того, занятия с аутичным ребенком потребуют большого терпения, интуиции и любви. Вам придется на время занятия как бы раствориться в ребенке, постараться понять, что он чувствует, проникнуть в логику его действий. Поведение аутичного ребенка может выглядеть лишенным смысла, хаотичным, неадекватным, но это лишь на первый взгляд. Если вам удастся заглянуть внутрь ребенка, понять мир его чувств и переживаний, вы станете ему настоящим другом и сможете помочь избавиться от многочисленных страхов, постепенно выведете его в окружающий мир, научите быть более самостоятельным. Работа с аутичным ребенком требует постоянного педагогического поиска, гибкости в применении различных методов обучения и воспитания. Можно заранее составить план занятия, но действовать в большинстве случаев придется в зависимости от ситуации и желаний ребенка. На этапе налаживания контакта с ребенком не настаивайте на проведении конкретных игр. Будьте более чутки к реакциям ребенка, и увидите, что часто он сам предлагает вам форму возможного взаимодействия, которая в этот момент для него наиболее комфортна. Порой стоит принять правила игры, предлагаемые ребенком (не забывая, конечно, о целях работы). И тогда через некоторое время он будет видеть в вас союзника, товарища по играм, станет доверять вам.
Предлагаю вашему вниманию статью:
« Начальный этап коррекционной работы с ребёнком с расстройством аутистического спектра: знакомство, установление контакта.»
Цель данной статьи - помочь педагогам и психологам, которые впервые столкнулись со случаем, когда ребёнок с расстройством аутистического спектра. Надеюсь, что представленная здесь информация окажется полезной и специалистам, которые уже имеют опыт работы с аутичными детьми.

С уважением Д.Г.Губина.


ПАМЯТКА «О психологическом климате на уроке»

Благоприятный психологический климат на уроке зависит от многих и многих факторов, которые практически невозможно обозначить в небольшой памятке. В ней отмечены наиболее актуальные для учителя моменты:

    • Учителю важно помнить, что психологический климат на уроке начинает создаваться вне урока.
    • Отношение учащихся к учителю - это важнейшая составляющая психологической атмосферы урока. Как учитель относится к работе, как разговаривает с детьми, родителями, другими учителями, радуется ли он успехам детей и как он радуется, как он выражает свои эмоциональные чувства, как он ими владеет - все это и многое другое оказывает воздействие на восприятие учителя учащимися и на их отношение к нему.
    • Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроением.
    • Учитель должен уметь настроить себя на жизнерадостное общение с детьми.
    • Учителю вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми, общаться в доброжелательной форме.
    • Любое эмоциональное состояние, включая эмоциональные состояния отрицательной модальности, можно выразить в деликатной форме.
    • Чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную ситуацию на уроке, учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность.
    • Одним из самых «взрывоопасных» этапов урока является регулирование и коррекция поведения учащихся, оценка их знаний. Неумеренное поощрение или наказание приносят вред. Одобрение, поощрение будут по-разному восприняты разными учащимися (например, с различным уровнем самооценки). Психологически важно не захваливать хорошо успевающего ученика с высокой самооценкой, важно и для самого ученика, и для учащихся класса (А.С. Макаренко).
    • Если осуждение со стороны учителя неизбежно, оно должно соответствовать степени вины учащегося.
    • Обучение и воспитание должно строиться без наказаний и окриков (В.С. Сухомлинский).
    • Психологический дискомфорт на уроке для учителя, а затем и для учащихся, часто идет от чувства профессионального бессилия в педагогической деятельности, поэтому учителю важно совершенствовать свое профессиональное мастерство.
    • Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку. Стремитесь к организованному началу урока.
    • Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в классном журнале, отметьте ее закладкой заранее, приучите дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих учащихся.
    • Начинайте урок энергично. Не задевайте вопрос о том, кто не выполнил домашнего задания. Урок ведите так, чтобы каждый ученик с начала и до конца был занят делом.
    • Увлекайте учеников содержанием материала, контролируйте темп урока, помогайте «слабым» поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчиво. Предотвращайте сразу же попытки нарушить рабочий ритм.
    • Обращайтесь чаще с вопросами к тем, кто может на уроке отвлечься.
    • Мотивируя оценки знаний, скажите ученику, над чем ему следует поработать еще. Это будет приучать к дисциплинированному труду. Ученик будет привыкать к тому, что указания учителя надо выполнять обязательно.
    • Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть все испытывают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке.
    • Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но делайте это не слишком часто.
    • Прекращайте урок со звонком. Напомните дежурному о его обязанностях.
    • Удерживайтесь от излишних замечаний.
    • Помните, налаживание дисциплины, может быть единственная область педагогической практики, где помощь не идет на пользу. Обратитесь за помощью к самим ученикам. С нарушителями, которых класс не поддерживает, легче справитесь.
    • Не допускайте конфликтов с целым классом, а если он возник, не затягивайте его, ищите разумные пути его разрешения.
    • Помните слова Н.А. Добролюбова о том, что справедливый учитель - это такой учитель, поступки которого оправданы в глазах учеников.

     


    2 октября по инициативе ОНН объявлен Международным днём ненасилия
    Прекрасный повод ещё раз обратиться к данной проблеме, которая никогда не утратит своей актуальности. Ведь ненасилие возможно только при взаимном внимании и уважении, неравнодушии, которое позволит увидеть и услышать просьбу о помощи, при достаточной осведомленности о признаках готовности не только видеть, но и активно действовать, чтобы помочь.


    17 мая
    во всём мире отмечается
    Международный день
    детского телефона доверия

    По словам Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павла Астахова, детский телефон доверия – важнейшая составляющая профилактики жестокого обращения с детьми, а также суицидов в подростковой среде. Россия занимает первое место по числу самоубийств среди несовершеннолетних, поэтому эффективная работа национальных телефонов доверия имеет принципиальное значение для нашей страны.


    «Телефон доверия – зачастую единственный инструмент, к которому может прибегнуть ребенок, чтобы рассказать о сложной ситуации,  в которую он попал по вине взрослых. Важно, чтобы номера телефонов доверия были широко известны, чтобы они висели во всех школах, поликлиниках и других детских учреждениях», - уверен Павел Астахов.


    В настоящее время в 82 субъектах РФ работает 200 служб детского телефона доверия под единым общероссийским номером. В 2013 году поступило более 1 млн 132 тысяч звонков – это в 7 раз больше, чем в первый год (2010) работы телефона доверия. Интересно, что в минувшем году звонки, поступившие от детей, составили около 60 % (675 тысяч), а от взрослых – 40 % (457 тысяч), лишь в полтора раза меньше.


    Самыми актуальными проблемами являются сложности в отношениях детей со сверстниками (конфликты в школе, ссоры с друзьями, отсутствие друзей, первая любовь и др.) – около 45 % звонков, и проблемы детско-родительских отношений (развод родителей, непонимание и др.) – около 35 %. Около 3 % поступающих звонков – о жестоком обращении с детьми в семье, в среде сверстников и о случаях сексуального насилия. Около 17 % обращений касаются самых разных тем – от беременности до профориентации подростков.

    8-800-2000-122
    Краснодар    257-05-26


    Дайджест для психологов и педагогов
    «День за днем»


    spetsПовышение самооценки и формирование позитивного отношения к жизни и учебе являются одной из основных задач школьного психолога.
    Одними из эффективных способов работы с детьми и подростками, являются специальные тренинги, так как культурное поведение, по мнению психологов, следует тренировать так же, как решение арифметических задач или умение грамотно писать. К сожалению, в современной школе на предметы эстетического цикла, на которых можно развивать эмоциональную сферу ребенка и подростка, отводится не так много времени. Психологи рекомендуют проводить в школе специальные тренинги и занятия по предупреждению агрессии, которые могут быть направлены на:
    - создание чувства безопасности;
    - формирование позитивного отношения к самому себе;
    - развитие умения устанавливать и поддерживать дружеские отношения;
    - формирование умения ставить цели;
    - развитие навыков правильного поведения и адекватного разрешения конфликтных ситуаций.
    В этом выпуске мы хотим предложить Вам – психологи и педагоги, разработанные программы специальных тренингов для учащихся старших классов на тему смысла жизни  “Ценить настоящее” и работы над собой – “Ключи от стресса”.
    Также в этом выпуске Вы найдете:

    • Практическое занятие «Ценить настоящее»
    • Практикум для обучающихся "Ключи от стресса"
    • Вопрос-ответ
    • История о художнике
    • Мир без жалоб
    • Рубрика «Интересные факты…»

    Скачать журнал


    Альтернативные средства общения с неговорящими детьми
    Брошюра-памятка для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, родителей детей с грубым недоразвитием  речи.
    Автор-составитель Мирошниченко М. Н.

    alternativ

     

     

    В последнее время в логопедической практике обнаруживается интерес к использованию невербальных средств или форм коммуникации.

    Любой неговорящий человек должен приобрести  способность выражать  свои потребности!

    Читать далее…


    Информация для педагогов-психологов и учителей образовательных учреждений, принимающих участие в профилактике суицидального поведения детей

    Образовательные учреждения, где подростки проводят треть дня, представляется идеальной средой для проведения программы предотвращения самоубийств. Три базовых вопроса могут быть заданы в этой связи:

    • что должно быть сделано, чтобы предотвратить самоубийство
    • что должно быть сделано, когда молодой человек угрожает кончить жизнь самоубийством
    • что необходимо делать, когда самоубийство произошло.

    Читать далее…


    Читать

    Воспитание колонией

    Вечный вопрос

    Сказка о Труше

    Психологическая акция "Дерево добра"

     


    Случай из практики

    В этой рубрике вы можете поделиться собственным практическим опытом и прислать статью (эссе) и комментарии для размещения на нашем сайте.
    Адрес нашей электронной почты: gou-sait@mail.ru

    неСТРАШНЫЙ СУД

    A ларчик просто убирался!

    Зарытая собака

    Этюд о цапле

     

     

© gou-center.ru, 2010 г.