лого
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Центр диагностики и консультирования
Краснодарского края

Государственное бюджетное учреждение, осуществляющее психолого-педагогическую и медико-социальную помощь

Документы
Отделы
Наши сотрудники
Услуги
Обследование
Для вас, родители
Для вас, специалисты
Особый ребёнок
Книжная полка

Логин

Пароль

Рекомендует прочесть

Специалистам

Дефектология. Логопедия.

кп002

П. С. Бейлинсон «Профессиональная речь логопеда».
В книге рассматриваются социолингвистические, прагмалингвистические и структурно-семантические параметры профессиональной речи логопеда. Определено понятие медико-педагогического дискурса, раскрыты особенности логопедической рекомендации, освещены фонетические, лексико-фразеологические и текстуально-грамматические характеристики профессиональной речи логопеда.
Адресуется преподавателям, аспирантам и студентам факультетов дефектологии, логопедам-практикам.
Изд. «Сфера», Москва, 2005.

кп004Т. Г. Визель «Как вернуть речь».
Книга является обобщением многолетнего опыта работы автора с больными, имеющими нарушение речи в виде афазии, возникающей в результате перенесенного инсульта или черепно-мозговой травмы. В нее включены главы, разъясняющие, что такое инсульт, в чем его причины, предлагаются методы профилактики и помощи больному. Особое место уделяется тому, как следует понимать те или иные ошибки в речи больных и какие методы и конкретные упражнения использовать, чтобы вернуть им речь».

Изд. В. Секачев, Москва, 2010 г.

Психология.

кп006Н. Н. Амбросьев «Классный час с психологом: сказкотерапия для школьников».
Вниманию читателя предлагается серия разработанных и апробированных сценариев классных психологических часов, основанных на содержании сказок, написанных автором.
Психологический эффект состоит в интерпретации сказочного сюжета применительно к конкретным случаям взаимодействия учащихся со сверстниками и взрослыми.
Адресовано классным руководителям, воспитателям, специалистам социально-психологических служб, родителям.
«…Повышенная агрессивность, чрезмерная плаксивость, плохая успеваемость,  страхи – все это лишь симптомы и сигналы, говорящие, что с душой ребенка не все в порядке.
Поэтому все мероприятия помощи…должны быть направлены на гармонизацию внутреннего мира личности. Гармоничный человек  - Созидатель, дисгармоничный – Разрушитель. И поэтому задача сказкотерапии – помочь Созидателю одержать внутреннюю победу над  Разрушителем».

Серия «Классное руководство».Изд. «Глобус», Москва, 2008 г.

кп008А. Л. Сиротюк, А. С. Сиротюк «Современная методика развития детей от рождения до 9 лет».
Основная идея книги состоит в том, что здоровье детей включает как минимум три составляющих: соматическую, психоневрологическую и психологическую. Многие соматические заболевания, отклонения психического развития, трудности формирования учебных навыков и, следовательно, школьная неуспеваемость имеют общие корни, требуют системного подхода.
«Психическое развитие ребенка не должно быть как опережающим (вундеркинды), так и запаздывающим (киндервуды). Нормальное развитие должно пройти в определенном возрасте по принципу: не раньше и не позже. Энергетическое обеспечение мозга на каждом возрастном этапе имеет ограничения, поэтому для развития психических функций эволюцией заложены определенные сроки, которые невозможно изменить волевым решением родителей, учителей или воспитателей".

Изд. «Сфера», Москва, 2009 г.

кп009О. П. Елисеев «Конструктивная типология и психодиагностика личности».
В связи с проблемой индивидуальных различий человека предлагается оригинальная модель взаимосвязи психических образований личности, в том числе темперамента, характера и мотивации. Рассмотрены основные вопросы психодиагностики личности в авторской интерпретации психологических методик и тестов.
Монография является научно-методическим руководством для практических психологов и социологов, а также для студентов философско-психолого-педагогического профиля.
«Сущность конструктивного пути в творческой деятельности Человека состоит в осуществлении нравственно-положительного замысла этой деятельности, в личностном его смысле, в конечном счете совпадающем с общечеловеческим смыслом.
Относительное представление о конструктивности поведения человека в психологии выражается интернальностью («самостью»), сознанием и чувством ответственности «Я» по отношению к «не-Я».

Научно-учебное издание. Псков, 1994 г.

Сурдология.

кп011Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц«Методика развития речи дошкольников с нарушением слуха».
В учебном пособии раскрываются современные подходы к организации, отбору содержания, способам коррекционно-развивающего обучения словесной речи глухих и слабослышащих дошкольников.
Пособие адресовано студентам дефектологических факультетов, сурдо-педагогам, воспитателям специальных (коррекционных) дошкольных учреждений. Будет полезно родителям детей с недостатками слуха.

Учебное пособие для ВУЗов. Изд. «Владос», Москва, 2004 г.

Родителям

кп013Г. Б.Монина, Е. В. Панасюк. «Предшкольный бум. Что нужно знать родителям будущих первоклассников».
Как выбрать школу для ребенка? Как подготовить будущего первоклассника к новому этапу жизни? Чему и как учить ребенка? Всегда ли хорошо быть отличником? На эти и другие вопросы отвечают авторы книги – известные детские психологи.
«Стремясь дать ребенку все самое лучшее, мы, взрослые, иногда впадаем в крайности, стараемся «купить» светлое будущее для ребенка, доказать себе и окружающим, что мы – «хорошие родители», то есть хорошо кормим и одеваем ребенка, прививаем ему хорошие манеры,… и, конечно же, даем ему хорошее образование.
…Вот оно, главное противоречие воспитания: родители строят «светлое будущее», а ребенок хочет (и вправе) получать удовольствие от сегодняшнего дня – от общения с мамой и папой, от игр с друзьями и интересных занятий».

Изд. «Речь», СПб, 2008 г.

кп015А. И. Захарова «Дневные и ночные страхи у детей».
В книге подробно рассмотрены дневные и ночные страхи у детей в их неразрывной взаимосвязи. На большом статистическом материале показаны распространенность страхов, их причины и следствия, методы психологической коррекции и психотерапии.
«Гораздо более распространены так называемые внушенные страхи. Их источник – взрослые, окружающие ребенка (родители, бабушка, воспитатели и учителя и др.), которые непроизвольно заражают ребенка страхом, настойчиво…указывая на наличие опасности. В результате ребенок реально воспринимает только вторую часть фраз типа: «Не подходи – упадешь», «Не трогай – обожжешься» и т.п. …У него возникает реакция страха, как регулятор его поведения. Но если запугивать без нужды…на всякий случай, то дитя полностью теряет спонтанность и уверенность в себе. Тогда-то страхи и начинают размножаться без ограничений, а ребенок становится все более скованным, напряженным и осторожным».

Изд. «Речь», СПб, 2010 г.

кп017О. В. Бачина, Н. Ф. Коробова. «Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет».
В учебном пособии предлагаются комплексы пальчиковой гимнастики, с помощью которой дети дошкольного и младшего школьного возраста смогут развивать и совершенствовать «тонкие» движения» пальцев рук. Даются рекомендации по определению ведущей руки ребенка, уровня сформированности ее мелкой моторики, по созданию благоприятных условий для активного формирования двигательных навыков.
«Написание только одной буквы требует частой переключаемости от одного стереотипа к другому, что обусловлено своевременной сменой процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Если торможение возникнет преждевременно, то элемент буквы будет укороченным (недописанным), а если торможение «запоздает», то элемент буквы будет длиннее, чем это нужно. Так как мышцы пальцев рук являются исполнителями сигналов из центра, то упражнять в переключаемости следует именно мышцы».

Практическое пособие для педагогов и родителей.Изд. «Аркти», Москва, 2008 г.

 

 

 

МЫ ПОМОЖЕМ ВАМ ПОДОБРАТЬ НУЖНУЮ ЛИТЕРАТУРУ.
ОБРАЩАЙТЕСЬ К СПЕЦИАЛИСТАМ ЦЕНТРА!

© gou-center.ru, 2010 г.