лого
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Центр диагностики и консультирования
Краснодарского края

Государственное бюджетное учреждение, осуществляющее психолого-педагогическую и медико-социальную помощь

Документы
Отделы
Наши сотрудники
Услуги
Обследование
Для вас, родители
Для вас, специалисты
Особый ребёнок
Книжная полка

Логин

Пароль

 

Уважаемые родители!
В нашем Центре  ваши дети и вы можете получить диагностическую, консультационную и коррекционную помощь.
Мы рады оказать квалифицированную психолого – педагогическую помощь ежедневно с 9.00 до 16.00.
Контактные телефоны:
8 (861)992-66-74 – диагностический отдел
8(861)992-66-73 – коррекционный отдел


                  В Краснодарском крае разработан проект концепции развития системы комплексного сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра.
В концепцию включены  пять разделов:
      1.Общие положения.
      2.Цель и задачи концепции.
      3.Принципы организации и функционирования системы комплексного сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра.
      4.Этапы сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра.
      5.Направления развития системы помощи лицам с РАС в Краснодарском крае.

      Концепция развития системы комплексного сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра.
На данном этапе проходит активное обсуждение данного проекта.


Аналитическая информация
о деятельности специалистов служб психолого-педагогического сопровождения образовательных организаций Краснодарского края 
по сопровождению процесса воспитания и обучения детей с РАС
за истекший период 2016 года.

По данным, предоставленным специалистами ПМПК Краснодарского края, в текущем 2016 году обследовано более 18 000 детей, в том числе  378 детей с расстройством аутистического спектра: 67 детей дошкольного возраста; 54 ребенка от 6,5 до 8 лет; 257 обучающихся школьного возраста.
Специалисты психолого-медико-педагогических комиссий Краснодарского края ведут работу с семьями, воспитывающими детей с расстройством аутистического спектра в трёх основных направлениях:

  • Консультирование законных представителей относительно состояния ребенка, разъяснение специальных образовательных потребностей в связи с особенностями состояния. Консультирование осуществляется опытными специалистами психиатрами, дефектологами, логопедами, психологами. Зачастую именно в ПМПК родители детей-дошкольников впервые сталкиваются с информацией обо всём многообразии особенностей ребенка в связи с расстройством аутистического спектра. 
  • Интеграция детей с расстройством аутистического спектра в образовательную среду. Уникальность и многообразие симптомов обуславливает многообразие вариантов обучения детей с расстройством аутистического спектра в образовательных организациях (на сегодняшний день детям с расстройством аутистического спектра рекомендуются программы для детей с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, умственной отсталостью). По новым ФГОС НОО ОВЗ для детей с расстройством аутистического спектра предусмотрена отдельная программа. Для детей, уже обучающихся в образовательных организациях, такая программа не предусмотрена.
  • Определение комплекса мероприятий психолого-педагогической помощи детям с РАС, которые будут предоставлены детям, обучающимся в образовательных организациях, ППМС-центрах, ресурсных центрах.

         Специалисты ПМПК разработали в помощь педагогам и родителям, воспитывающим детей-аутистов буклеты, памятки, информационные листы (всего более 100). Так, например, в Новопокровском районе разработан буклет для родителей «Ранняя диагностика детского аутизма», где также предложены советы по воспитанию особого ребенка; в городе-курорте Анапа разработали методические рекомендации для педагогов ДОУ на тему «Игры с аутичным ребенком»; в Новокубанском районе – буклет «Помощь родителям, воспитывающим ребенка с РАС» и др.
Специалисты МБОУ «Центр диагностики и консультирования»                   г. Армавир провели информационно-просветительскую работу с использованием СМИ по теме «Коррекционная помощь детям с расстройством аутистического спектра в муниципальном образовании город Армавир».
Всего в крае проведено более 60 семинаров и более 100 методических объединений для педагогов и специалистов служб психолого-педагогического сопровождения по вопросам воспитания и обучения особых детей:

  • Ленинградский р-н – «Система коррекционной работы с детьми-аутистами в детском саду»;
  • Выселковский р-н – «Разработка АОП для ребенка с РАС и индивидуального маршрута для ребенка с аутоподобным поведением»;
  • г. Приморско-Ахтарск – «Пальчиковый театр как один из методов развития моторной ловкости при РДА»;
  • г. Армавир – «Особенности социального взаимодействия детей с РАС»;
  • г. Сочи – «Особый ребенок в общеобразовательной школе»;
  • г. Ейск – «Игротерапия дома и в детском саду»
  • г. Усть-Лабинск  «Роль педагога-психолога в составлении и реализации АООП ФГОС ОВЗ (для уч-ся 1 кл.)» и др.

         Также подготовлены и проведены более 80 заседаний краевых и муниципальных «Школ для родителей». Рассмотрены такие темы, как:

  • В семье особый первоклассник
  • Пространственная организация жизни аутичного ребенка
  • Трудности поведения и нарушение мотивации детей с РАС
  • Оказание помощи родителям детей с расстройствами аутистического спектра. Летняя занятость детей                                                
  • Особый ребёнок в дошкольной образовательной организации
  • Адаптация детей с расстройством аутистического спектра в условиях образовательной организации…

Постоянно специалисты – педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи - консультируют по интересующим вопросам как родителей детей-аутистов, так и педагогов образовательных организаций, в которых обучаются особые дети. Так, в текущем году проведено более 600 консультаций родителей и более 500 консультаций педагогов.
Педагоги Динского района в сентябре 2016 года организовали однодневную поездку для детей с ОВЗ и их родителей (среди которых были семьи с детьми-аутистами) по ознакомлению с православными местами Динского района.
В Северском районе ведет работу кружок "Креативное рукоделие", который посещают дети-аутисты…
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в Краснодарском крае ведется активная работа по психолого-педагогическому сопровождению особых детей и их родителей.
Тем не менее, необходимо систематизировать данное направление деятельности, и особое внимание уделить обучению специалистов и педагогов, осуществляющих обучение и воспитание детей с расстройством аутистического спектра.


II Международная научно-практическая конференция «Аутизм. Выбор маршрута».
6-8 октября 2016 г., гор. Воронеж


Проект по созданию комплексной помощи детям с РАС в России.


 

© gou-center.ru, 2010 г.